Любые действия и описание – обычным шрифтом.
Ваша прямая речь – жирным шрифтом.
Прямая речь собеседника – подчеркнутым шрифтом.
Ваши мысли – курсивным шрифтом.Ролевая игра – (от англ. Role-playing game – RPG) – игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия. Вместе создают сюжет или следуют уже готовому. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках специальных правил, определяя направление и исход игры.
1. Написание постов.
Для тех, кто никогда не играл в игры подобного рода, бывает трудно разобраться, как именно они проходят. По постам других игроков складывается лишь смутное представление.
Форумные игры бывают разных видов: от полного ведения мастерами до абсолютной свободы игроков, которые сами кооперируются для написания сюжета, а ещё локационными или эпизодическими. Эта игра – смешано-свободного типа, локационная (для основой игры, в настоящем) и частично эпизодическая (для отыгрыша событий прошлого и будущего).
Что значит смешано-свободная? Сюжет есть, мастера ведут по нему, воплощая задумки и разворачивая замысел постепенно, но игрокам ничто не мешает самим себе выдавать задания, которые вытекают логически из уже совершённых действий. Мастер в таком случае не будет мешать, а наоборот поможет воплотить задумку игрока и только за ходом игры приглядит.
Локационность же значит, что каждая тема – какое-либо место в игре, например, лабиринт, берёзовая роща или болото, тогда как эпизодичность подразумевает, что на каждую тему приходится одна сцена, один кусок сюжета. В двух местах сразу персонаж находиться не может, ведь это противоречит здравому смыслу (иногда по особой необходимости мастера могут разрешить нарушить это правило на время).
Но как вообще писать? Опытные игроки легко напишут огромную «простыню» – пост, а вот новички подчас вообще не представляют, как это делается, и двух строчек связать не могут.
На самом деле ничего сложного в этом нет, если понять основной принцип: отыгрыш форумного персонажа похож на компьютерную игру.
Эта игра односторонняя, то есть писать можно только то, что происходит со своим героем, его действия, слова, чувства, мысли, но нельзя писать, как отреагировали на то или иное чужие или мастерские персонажи.
Исключением являются персонажи-НПС, реакция которых никак не влияет на сюжет квеста и общее развитие событий – это дичь, пролетающие мимо птички, жертвы нашего нападения и др.
Кстати, правила на объём игрового поста, то есть сколько нужно написать символов минимум – 1000. Все строится по принципу «чем больше, тем лучше». Если пост не выходит, мастера без проблем подскажут, чем его наполнить.
2. Очерёдность.
Есть такое понятие – круг или ход. Это все посты, отписанные с момента написания нашего последнего поста до момента, когда нужно вновь писать новый. Реагировать нужно на каждый пост круга. То есть на всё, что написано другими игроками между двумя нашими – прошлым и будущим постами.
Что касается очередности постов, то есть два варианта: соблюдать её жестко или отписываться неважно в каком порядке – лишь бы все отписали. Мне по душе второй вариант, так как не все игроки бывают доступны в одно время – кто-то может уехать или просто не имеет доступа к интернету.
Ещё раз: главное, чтобы за каждый круг отписались все участники. Иначе круг просто не будет завершён.
Исключение: если кого-то без предупреждения нет слишком долго – выступает принцип «семеро одного не ждут». Его ход пропускается, и в своём новом посте такой игрок тоже реагирует на всё, что произошло с момента его последнего поста, но в данном случае на события сразу нескольких кругов.
3. Реакция на посты других игроков.
Когда читаешь чужие посты, неплохо мысленно ставить в голове галочки – на что нужно отреагировать нашему персонажу.Пример:Разочарование в рыке зверя было настолько явным, что даже казалось неприличным. Будь время, я бы неприменимо состроила рожицу, закатив глаза и высунув язык, да ещё фыркнуть не позабыв, но, увы, времени не было, а кроме него я еще могла лишиться жизни – ни больше, ни меньше.
Не сводя глаз с пса, я достаточно уверенно и даже спокойно ждала. Атаки с его стороны тоже не следовало, возможно инстинкт вдруг образумил зверюшку, или что иное – мне было неведомо это выяснить. Но горящие глаза мутанта явно говорили о другом. Что бы его заставило сейчас оставаться на месте? Этого оказалось мало для окончательной прочистки мозгов и удаления с поля боя. Ну, что же поделать? – ставим галочку, то есть реагируем на двух пока не двигающихся персонажей.
- Понимал бы он меня, не потрудилась бы и поболтать, чего уж...
Но такой возможности не было – хорошо или плохо это было? Молчаливый поединок и нарушение сей прекрасного момента, давящего на нервы обоим. Ну, а что? Думаете, пёсик не нервничал? Чего ж он тогда стоял и лишь со злобой порыкивал, а прыгать не прыгал?
«Возня», а точнее – умерщвление второго члена этой команды и вывело нас из многообещающего ступора. Я (дура, вот не иначе) лишь на миг повернула голову в сторону Агнесс, дабы понять, кто кого, и вообще, мне теперь на скольких противников рассчитывать? Если повезёт выжить, то придумывать ли пояснительные командованию? Будь они неладны... Ну, и? Победителя-то я узрела, а вот мой противник, который пусть и тоже на миг отвлёкся, уже с восторгом воспользовался моей оплошностью и сбил меня с ног. Вроде как, он рассчитывал на большее, судя по «пролетевшим» клыкам вблизи моего лица, но внезапно помешал кинжал, ушедший ему, увы, не в горло, а в глаз. Мне некогда было прицеливаться к точному удару, и на сие я буду ещё в будущем долго увещевать и ворчать. Как бы то не было, а свой ход зверь сделал, равно как и я свой. Тут уж, понимаете, становится немного не до растерзания, но, чёрт возьми! Чем же питались эти твари!? Живому весу тока позавидовать, и если пёс не загрызет меня раньше, то я просто рискую быть придушенной вот в таких вот обнимашках. Не больно-то завидная участь, если честно. – ставим галочку, так как произошло очень важное событие – атака.
- Отвали от меня, весна прошла давно! – вспылила я, обеими руками схватив за пасть зверя. Не зря, ибо тот, хоть и окончательно сбрендив от боли, теперь явно намеревался кусок другой оторвать от меня, ну, а мне-то моё тело ещё в сохранности требуется! Опасную пасть держать вдали от себя долго я бы не смогла, и вскоре эта зараза, не сказать прямее, грубее, но правдивее, совсем накрыла меня своей тушой, замерев. – ставим галочку, потому что здесь у нас прозвучала речь, и произошли действия.
- Пше, ну и несёт от тебя, а ты ещё не разлагаешься, – фыркнула я, выползая из-под этого чуда радиации. Руки были перемазаны в крови, но благо не в моей. Нет уж, моя кровь дороже стоит трёх убитых мутантов в день, это точно, но от псины действительно несло, особенно из его пасти, и я точно рисковала задохнуться, так что уползти от этого оружия массового поражения пришлось поспешить, как можно скорее. – ставим галочку, так как снова произошли действия, и прозвучала речь.
- Развелось тут наглых, как комарья не прибитого, – ворчала я, всё-таки поднимаясь на ноги и сдерживаясь, дабы не начать себя отряхивать перепачканными руками. А вот кинжал я соизволила выдернуть из глазницы: оружие у нас отнюдь не на дороге валяется.
- Нет уж, я всё-таки сделаю второй вариант этого чуда на другую руку. Бесценная вещь же!
Ликование от собой же созданного оружия – всё, это пик тщеславия? Печально, если да, а я то надеялась, что мне сие не грозит, да и как-то не особо замечала это за собой, ну а тут что? Я была не права что ли? Скрытый клинок, и доля секунды на твоей стороне, равно как и твоя шкура, жизнь и всё к ним прилагающееся. – ставим галочку, так как произошло очень много действий, и прозвучала речь.
- Агнесс? – я повернулась в сторону, где недавно лицезрела эпическое поражение ещё одной твари. Мне же не показалась это победой девушки, или у меня от танцев на нервах совсем уже крыша поехала, а сие было представлено моему разуму не более, чем галлюцинацией? Ну, а вдруг? Радиация, знаете ли, штука коварная, а в совокупе с расшатанной психикой – так того гляди и убойная.
- Кстати, где моя стрела и лук? – ставим галочку, снова действия и речь.
Последний-то пришлось отбросить в сторону при демонстрации мутанту своего полёта, а то пропустила бы всё зрелище, не оценив, да ещё и оружие сломав, помимо собственного хребта. Безобразие же, такие старания попусту пустить.
А колчан с остальными снарядами прочно «болтался» на моей спине, я даже не переживала. – ставим галочку, так как произошли ещё действия.Учитывая всё это, можно писать пост, в котором будет дана реакция на каждое событие, помеченное мысленной галочкой. Так хорошо и удобно ставить мысленные галочки к каждому посту круга, чтобы потом в своём посте одним махом отреагировать на всё.
4. Активный пост.
В своём посте не нужно только реагировать на чужие действия, слова и чувства. Ведь тогда получится пассивный пост. Чтобы сделать его активным, достаточно проявить инициативу – сделать что-то самостоятельно.
Скажем, ответив на вопросы всех других игроков, накопившихся после нашего последнего поста, мы можем пойти куда-то, позвать кого-то с собой, что-то увидеть, объяснить, принести, погрызть и т.д.
Но учтите, зачем ваш персонаж совершает то или иное действие. Всегда помните о его мотивации, целях и стремлениях. Чего он хочет? На что рассчитывает? О чём беспокоится? Всё это влияет на его поступки.
И главное: помните о логике и здравом смысле.
5. План написания поста.
Хорошо, пишем только за себя – а что именно нужно писать? Как написать интересный пост, чтобы отыгрыш получился интересным, если опыта мало или нет совсем? Не думайте, что всё это сложно. Просто надо увидеть картинку происходящего внутренним взором, вселиться в персонажа и описать. Чем больше описаний и мыслей, тем лучше. Чем больше текста, тем лучше. Это как писать книгу. Мы вселяемся внутрь нашего героя, видим его глазами, мыслим его идеями и поступаем, как он. Давайте рассмотрим на примере.
Итак, давайте напишем о том, как наш герой шёл по лесу. По дороге он случайно наступил на какого-нибудь зверька, который в испуге убежал.
Вот у нас персонаж идёт по лесу. Он что делает?
1. Наверняка смотрит по сторонам – можно описать то, что он видит.
2. Далее, действия: он смотрит по сторонам – что при этом происходит? Наверняка он это оценивает.
3. Мысленно обсуждает сам с собой – значит, добавляем мысли персонажа. Он видит то, что происходит вокруг (не стесняемся выдумывать). Герой наступает на зверька – какой он? Может, белка? Внешность?
4. Можно что-то сказать. Oстановившись, послушать чей-то разговор, если рядом есть другие персонажи, например, выдуманные – НПС, вставить свою реплику. Либо же что-то крикнуть встретившейся хамоватой волчице, рявкнуть на пробегающую ящерицу, ответить на завывания другого волка и др.
5. Добавим что-то новое, чего не упоминалось ранее, это будет инициативой. Например, добавим сцену охоты по случаю ужина или разыграем сцену похищения у нашего героя куска мяса с последующей погоней по тропкам и кустам за вором. Не бойтесь придумывать, не бойтесь оживлять игровой мир.
6. Переходы.
Кстати, о хождении по локациям. Вся игровая территория разбита на отдельные темы-локации. Здесь для облегчения жизни важно усвоить несколько моментов:
• когда персонаж идёт, например, из леса на речку, игрок ставит перемещение в темах леса и речки стрелочками («---->») с названием локации, из которой ушёл;
• незачем дотошно расписывать все перемещения, если попутные события незначительны;
• если по пути происходит значительное событие, скажем, персонаж заходит на речку или ещё куда, чтобы услышать отчёт от кого-либо или дать отчёт, то это лучше описать в отдельном посте, который является точкой прихода из другой локации.
Всё это нужно, чтобы не возникло путаницы в происходящем в разных локациях, чтобы другие игроки знали, что там такого интересного произошло.
7. Естественные потребности.
Не забываем, что персонаж у нас живой и испытывает потребности. Ему нужно есть, спать, отдыхать, согреваться, отходить в кусты и др. Одиночкам, например, нужно охотиться самим и вовремя позаботиться об убежище на ночь.
Если помнить и отыгрывать эти мелочи, это добавит реализма и живости герою, так он станет более настоящим и достоверным.
8. Личное время для поста.
И никуда не торопитесь. Не нужно стремиться отписывать побыстрее – всё равно мастера никуда не убегут и напишут ответ. Обдумайте пост.
Я, когда настаёт моя очередь писать, перечитываю несколько раз, запоминая пост, на который надо ответить, прокручиваю его в голове и представляю продолжение. Пишу не сразу, а вечером, если прочитал утром, или вовсе на следующий день, когда картинка в голове ясно сложилась.
Но и не затягивайте ответ. Идеально – написать пост сразу, едва прочитав другие посты игроков, либо же написать на следующий день.
9. Совместные посты.
Для удобства нередко используются совместки. Они удобны, если разговор между персонажами состоит из коротких диалогов. И особенно, если от ответов зависит ход дальнейшей беседы. Совместки позволяют сократить число ходов – пока там задашь все нужные вопросы, дождёшься на них ответов – прочие игроки вынуждены выдумывать посты для галочки, чтобы завершить ход.
Совместки дают возможность всю беседу запихнуть в один ход: двое где-нибудь в личке или по ICQ ведут между собой разговор, и кто-нибудь затем:
• собирает все реплики в одно целое;
• оформляет по правилам (реплики постящего выделяются жирным, а его собеседника – подчеркнутым;
• выкладывает от своего имени, указывая сверху, чей это совместный пост.
Таким образом получается один большой пост, в котором кусочки каждого игрока чередуются один за другим.
Бывают также совместки на троих и более игроков – по ситуации, кому как удобнее.
К тому же, бывает, что игроку скучно писать только за себя, в этом случае совместка с другом добавляет интереса – это проверено тысячу раз.
10. Грамотность.
Наконец, помним о грамотности. Она нужна прежде всего для понимания постов, чтобы другие не гадали, что ж там такое написано-то. К тому же, грамотная речь демонстрирует уважение к другим игрокам. Не нужно оправданий из серии: «А у меня в школе тройка за русский язык». Исправить большинство ошибок и опечаток поможет Word или встроенная проверка орфографии в браузере. Перечитываем то, что пишем в посте, желательно, несколько раз.
Отдельно скажу про пунктуацию в диалогах, потому что встречаются те, кто просто не знает, как правильно её расставлять.
Речь и мысли пишутся с новой строки после тире. В конце перед закрывающим тире ставятся запятая вместо точки, либо ..., либо !, либо!.., либо ?, либо ?.., либо ?!.., либо ?!.Пример:- Что ты мне на это скажешь? – усмехнулся он.
- Он от меня так просто не отделается, – пронеслось в её голове.
- Я пойду с тобой, – сказала волчица, идя по тропинке. – Куда угодно!
Составлено специально для проекта «Радиоактивная зона».
Полное или частичное копирование запрещено.